В России появление ОСАГО было вызвано необходимостью защиты граждан от материальных убытков, порой достаточно весомых, которые возникали вследствие результатов дорожно-транспортных происшествий. Всем известно, что пока закон об осаго не вступил в действие, какие “замечательные” картины можно было наблюдать на дорогах нашей страны, особенно если стоимость машин, попавших в аварию, была абсолютно разного порядка. Людям приходилось расплачиваться своими квартирами для того, чтобы покрыть убытки. “Автогражданка”, как еще называют осаго, смогла урегулировать вопросы, связанные со страхованием автотранспортных средств, причем регулированием этим занялось само государство. Таким образом, у граждан появилась определенная финансовая защита от возможного ущерба, в результате попадания в различные аварийные ситуации на дорогах. В осаго существуют субъекты, участвующие в данном виде страхования. Это страхователи, заключающие договора со страховщиками, а также разнообразные страховые посредники и объединения страховщиков. Главная особенность данного вида добровольного страхования осаго заключается в том, что страховые тарифы, по которым работают страховые компании, назначаются государством. Периодически данные тарифы изменяются, однако абсолютный базовый размер остается неизменным. Выплаты по осаго зависят от множества факторов: место регистрации автотранспортного средства, стаж вождения автовладельца, его возраст и многих других. Для того чтобы узнать все необходимые подробности, можно обратиться в страховую компанию, или посмотреть на их сайте, обширно представляющим данную информацию. Принципы, по которым существует осаго, заключаются во всеобщности, обязательности автострахования, экономическом интересе владельцев автомобилей и гарантии компенсации вреда.

Вернуться к списку статей