Добровольное медицинское страхование (ДМС)

ДМС часто включается в соцпакет и используется в качестве одного из инструментов мотивации сотрудников компании. При заключении корпоративного договора страховая компания компенсирует расходы на лечение персонала согласно утвержденному перечню услуг, сотрудникам, в данном случае, лечение обходится бесплатно. Понятно, что за полис ДМС организации приходится платить, но, как показывает практика, выгода всегда превышает расходы.

Что дает полис ДМС

Клиники, подобранные для обслуживания договоров добровольного медицинского страхования, отличает высокая эффективность. Это позволяет снизить трудопотери по больничным листам в несколько раз. Работники тратят гораздо меньше времени на посещение врачей, а проведение профилактических осмотров значительно упрощается. Кроме того, работодатель всегда может проверить, не открыт ли лист нетрудоспособности без веских причин.

Основной опцией ДМС является поликлиническое обслуживание, но к нему зачастую добавляются:

  • вызовы специалиста на дом;
  • экстренная и плановая госпитализация;
  • хирургическое лечение (кроме эстетических операций);
  • стоматология;
  • гинекология и акушерство;
  • вакцинация;
  • лабораторная, инструментальная и аппаратная диагностика;
  • физиотерапия, лечебный массаж и ЛФК;
  • педиатрическая помощь детям сотрудников.

В перечень услуг, оказываемых в рамках добровольного медицинского страхования, часто включают лечение производственных травм и профзаболеваний. Это повышает лояльность коллектива к руководству, ведь работники понимают, что в случае возникновения тяжелой болезни или увечья компания их не бросит.

Состав пакета ДМС зависит от экономического состояния предприятия, особенностей персонала (возрастных, половых и т.д.) и многих других факторов. Самым экономически выгодным является медицинское обслуживание сотрудников в возрасте от 18 до 50 лет, не имеющих серьезных хронических заболеваний.

Дополнительные медицинские услуги могут оказываться как тем же самым лечебным учреждением (если оно многопрофильное), так и другим ЛПУ. Некоторые страховщики для облегчения медобслуживания имеют целую сеть диспетчерских пунктов.

Особенности корпоративных договоров добровольного медицинского страхования

В этом случае оказание медицинской помощи будет стоить намного дешевле, чем покупка единичного полиса с тем же набором страховых рисков. Страховщики заинтересованы в корпоративном обслуживании, ведь это позволяет охватить сразу целый коллектив.

Обслуживание сотрудников проводится в одной клинике или по территориальному признаку. Второй вариант используется, когда у лечебного учреждения имеется сеть ЛПУ.

Если юридическое лицо осуществляет свою деятельность в нескольких регионах России, нет необходимости подписывать множество договоров. Выбрав страховую компанию, имеющую разветвленную территориальную сеть, обслуживание можно проводить в разных регионах страны в рамках специальных региональных программ.

Компания может иметь несколько вариантов ДМС (VIP, ТОП, основной, вспомогательный и т.д.). В этом случае сотрудник по мере карьерного роста получает более привилегированное медицинское обслуживание.

Стоимость ДМС зависит от множества причин:

  • выбора страховых рисков (опций);
  • численности сотрудников, их возраста и пола;
  • местонахождения и статусности клиник;
  • региона;
  • политики страховой компании.

Кроме того, заключение корпоративных договоров позволяет получить различные налоговые вычеты:

  • страховую премию в размере 6% , включаемую в расходы на оплату труда (ст. 255 ч.2 НК РФ);
  • освобождение от уплаты НДС суммы премии по ДМС (ст.149 ч.2 НК РФ);
  • все премии и выплаты, осуществляемые по договору добровольного медицинского страхования, не облагаются НДФЛ и не включаются в совокупный доход сотрудников (ст. 213 ч.2 НК РФ).

Обязанности страховой компании

  • Решение административно-правовых вопросов, возникающих при заключении и сопровождении договоров;
  • Информирование руководства компаний по всем вопросам, касающимся оказания мед. услуг;
  • Контроль выполнения условий договора и мониторинг качества работы медучреждений;
  • При невозможности получения определенных процедур или обследований в закрепленной клинике - подбор ЛПУ, где они оказываются;
  • Урегулирование любых спорных вопросов между медицинскими учреждениями и компанией, заключившей корпоративный договор ДМС.

Заключение договора по ДМС позволяет снизить трудопотери, упростить прохождение медосмотров, повысить имидж компании и удержать высококвалифицированные кадры.

Вернуться к списку статей