Если страхования компания отказала владельцу службы такси в страховании автомобилей по полису осаго, то он имеет полное право отстаивать свое. Такого понятия как «такси» в деле автострахования нет, однако обычное гражданское автострахование вряд ли покроет ущерб разбитой машины, если водитель такси виноват в происшествии. Однако страховка такси осаго и полис на нее все же имеет место быть. Но, несмотря на это многие, страховые компании в случае дтп отказывают таксистам в выплате компенсации, связано это с законом об обязательном страховании автомобиля, согласно которому законодательством выделяются особенные тарифы для владельцев автомобилей, используемых в качестве перевозки людей.

В зависимости от региона коэффициент страхования по осаго может варьироваться от единицы до двух, в этом коэффициенте и кроются причины отказа страховых компаний в выплатах. По сути перед тем, как застраховать свое транспортное, средство владелец в обязательном порядке обязан предупредить о том, что использует свое авто в качестве такси. Это может вовсе не означает, что машина должна иметь пресловутые шашечки, отличающие таксистов, любая перевозка людей за деньги может считатся деятельностью вроде такси. Только водитель подобного средства в случае дтп не получит совершенно никаких выплат, если не будет иметь на руках полис осаго с особенностями для такси.

В случае, если страховой компании удастся доказать, что автомобиль, попавший в дтп, занимался перевозкой людей за плату, но при этом водитель транспортного средства не имел полиса осаго персонально для таксистов, то ни о каких выплатах можно даже и не думать. Если же водитель при страховании осаго на свое авто сразу же честно признается, что автомобиль эксплуатируется им в качестве такси, то возможны даже варианты выплаты премий «за честность» со стороны страховой компании.

Вернуться к списку статей