Страхование ответственности перевозчика - обязательная мера

С 2013 года в нашей стране действует ФЗ, предусматривающий обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, а именно выплату компенсаций за травмы, полученные в общественном транспорте. Этот страховой Закон охватывает своим действием всех перевозчиков пассажиров водным и наземным транспортом, в том числе и маршрутных такси.

Зачем нужна такая страховка

Несчастный случай может произойти в любом общественном транспорте и никто из пассажиров от него не застрахован. До принятия этого закона достаточно часто фиксировались случаи, когда из-за резких манёвров, совершаемых водителями общественного транспорта, его пассажиры получали травмы различной степени тяжести, включая сотрясения мозга и переломы конечностей.

Маршрутные такси, согласно проведённым соцопросам, в нашей стране считаются самым опасным для пассажиров транспортом, в то время как метро россияне считают самым безопасным. В тех городах, где отсутствует метрополитен, безопасным транспортом среди населения признаны троллейбус или городской автобус. На сегодняшний день все компании перевозчики должны были заключить соответствующие договоры со страховой компанией, а каждый пассажир может рассчитывать на страховую выплату, при его травмировании по вине водителя.

Перевозчик обязан информировать пассажиров о заключённом им  страховом договоре. Информация об этом может размещаться на самом  билетном бланке или находиться на видном месте в местах продажи билетов.

Если перевозчик не застраховался

Отсутствие у перевозчика страхового свидетельства при наступлении страхового случая влечёт за собой административное наказание для его руководителя и уплату штрафа в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей, а также 100%-ную компенсацию пострадавшему пассажиру из собственных средств.

ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности перевозчиков пассажиров» регламентирует и размеры компенсации пострадавшим пассажирам в зависимости от вида и тяжести полученных травм. Минимальный размер страховой выплаты пассажиру составляет 2 тысячи рублей, а максимальный, который повлёк за собой получение 1 группы инвалидности – 2 млн рублей.

Принятие этого ФЗ, конечно же, не могло не повлиять на себестоимость проезда в общественном транспорте. И если себестоимость билета наземного общественного транспорта увеличилась незначительно, владельцы водного транспорта, чтобы не потерять часть прибыли, были вынуждены увеличить стоимость проезда на приличную сумму. Конечно, пассажирам может не нравиться такое положение вещей, однако мнение любого скептика моментально меняется при возникновении страхового случая для себя или близкого человека.

Вернуться к списку статей