Появление в России системы обязательного автомобильного страхования было вызвано необходимостью защиты автомобилистов от материальных убытков, порою серьезных, по причине попадания в дорожно-транспортные происшествия. До того момента, как обязательное страхование ответственности ОСАГО вступило в силу, процесс определения компенсационных выплат носил достаточно хаотичный характер. Бывали случаи, когда людям приходилось расплачиваться своими квартирами, или другим личным имуществом. Появление страхования гражданской ответственности автовладельцев смогло привести вопросы, связанные с автострахование, к общему знаменателю.

Регулированием системой, при этом стало заниматься государство. Государственные органы определяют тарифы, по которым оформляются полисы ОСАГО (например, осаго эрго русь) страховыми компаниями. Пожалуй, это является основной особенностью данного вида страхования. Базовый размер тарифов, несмотря на некоторое изменение, все таки остается постоянным. Необходимо иметь в виду также тот немаловажный момент, что на выплаты по полису ОСАГО влияет множество факторов. Среди них такие, как территория использования транспортного средства, водительский стаж автовладельца, а также лиц, допущенных к управлению данным транспортным средством, возраст этих лиц, состояние автомобиля, количество лошадиных сил (мощность двигателя), и многие другие, определяющие выплаты по полису ОСАГО (например, осаго эрго русь). Изначально заявленные принципы, на которых и до сих пор продолжает работать система обязательного страхования гражданской ответственности, включает в себя всеобщность и обязательность страхования, экономический интерес автовладельцев и гарантию компенсации вреда.

Вернуться к списку статей