СтрахованиеОб этом сообщил заместитель руководителя ФСФР Игорь Жук на семинаре, организованном АСН совместно с ИД «Регламент» и посвященном практическим последствиям постановления Пленума Верховного суда РФ по страхованию имущества.
Игорь Жук полагает, что проблему отсутствия методики можно решить двумя путями. Первый – ее разработкой следует, наконец, заняться Минтрансу, который должен был подготовить этот документ еще в 2003 г. Второй путь – привлечь к этой работе Российский союз автостраховщиков (РСА).
«На наш взгляд, если документ не будет разработан в оперативном порядке Минтрансом, то у нас есть РСА, есть правила профдеятельности. Эту методику можно внести в правила профдеятельности, тем более что она практически готова», – заявил выступивший на семинаре начальник управления ФСФР Игорь Овчинников.
Такая методика нужна и по ОСАГО, и по каско, полагает Игорь Овчинников. По его оценке, отсутствие методики оценки ущерба является причиной около 60% судебных споров между автовладельцами и страховщиками. По мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадима Филипкова, доля судебных разбирательств по ОСАГО, вызванных занижением страховой выплаты, составляет около 80%.
По словам опрошенных АСН страховых юристов, оценка ущерба по обязательной «автогражданке», сделанная в Москве экспертом по направлению страховщика, дает сумму, которая в среднем на 20–30% меньше оценки судебной экспертизы. В регионах этот разрыв может достигать 2–3 раз.
Как заявили АСН в РСА, союз также заинтересован в разработке методики оценки ущерба. По словам президента РСА Павла Бунина, союз готов взять на себя работу по организации процесса разработки методики с привлечением независимых экспертных организаций и обществ по защите прав потребителей.


По информации  asn-news.ru